SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Новости

Системы по количеству проектов внедрений (SaaS - Программное обеспечение как услуга / Консалтинг, включая управленческий и кадровый)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ELMA BPM Suite
  Creatio (ранее bpm’online)
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС
  TrueConf Server
  Directum RX
  Другие

  Creatio (ранее bpm’online)
  Directum RX
  ELMA BPM Suite
  ELMA365
  ITglobal.com: Публичное облако
  Другие

  ELMA BPM Suite
  ELMA365
  Directum RX
  Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone)
  Projecto
  Другие

  ELMA365
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС
  1С-Битрикс24
  ITglobal.com: Публичное облако
  Naumen Service Desk
  Другие
Данные не найдены


Название продуктаВендорПодрядчиковПроектов внедрений
1 ELMA BPM Suite Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) 6 (список) 83 (список)
2 Creatio (ранее bpm’online) Creatio 3 (список) 43 (список)
3 ВидеоМост (VideoMost) ВКС ВидеоМост (VideoMost) 2 (список) 23 (список)
4 TrueConf Server TrueConf (Труконф) 1 (список) 21 (список)
5 Directum RX Directum (Директум) 8 (список) 20 (список)
6 Sales Creatio (ранее Bpm`online sales) Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) 1 (список) 20 (список)
7 ELMA365 Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) 4 (список) 17 (список)
8 1С:Бухгалтерия ПРОФ 1С Акционерное общество 7 (список) 15 (список)
9 Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) Naumen (Наумен консалтинг) 2 (список) 13 (список)
10 Comindware Business Application Platform Comindware (Колловэар) 1 (список) 12 (список)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения (проекты, партнерские проекты)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ELMA BPM Suite - 83 (83, 0)
  Creatio (ранее bpm’online) - 43 (43, 0)
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 23 (23, 0)
  TrueConf Server - 21 (21, 0)
  Directum RX - 20 (20, 0)
  Другие 133

  Creatio (ранее bpm’online) - 12 (12, 0)
  Directum RX - 10 (10, 0)
  ELMA BPM Suite - 9 (9, 0)
  ELMA365 - 4 (4, 0)
  ITglobal.com: Публичное облако - 2 (2, 0)
  Другие 4

  ELMA BPM Suite - 10 (10, 0)
  ELMA365 - 7 (7, 0)
  Directum RX - 5 (5, 0)
  Projecto - 2 (2, 0)
  Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 2 (2, 0)
  Другие 3

  ELMA365 - 6 (6, 0)
  Cloudike - 2 (0, 2)
  1С-Битрикс24 - 2 (2, 0)
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 2 (2, 0)
  Naumen Service Management Platform (NSMP) - 1 (0, 1)
  Другие -1
Данные не найдены

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ELMA BPM Suite - 83
  Creatio (ранее bpm’online) - 43
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 23
  TrueConf Server - 21
  Sales Creatio (ранее Bpm`online sales) - 20
  Другие 186

  Creatio (ранее bpm’online) - 12
  Directum RX - 10
  ELMA BPM Suite - 9
  ELMA365 - 4
  Comindware Business Application Platform - 2
  Другие 5

  ELMA BPM Suite - 10
  ELMA365 - 7
  Directum RX - 5
  Projecto - 2
  Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 2
  Другие 6

  ELMA365 - 6
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 2
  1С-Битрикс24 - 2
  Advanta (Адванта) - система управления проектами - 1
  Вымпелком: Облако Билайн - 1
  Другие 3
Данные не найдены

Название продуктаВендорПодрядчиковПроектовПроектов на базе
ELMA BPM SuiteElma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)6830
Naumen Service DeskNaumen (Наумен консалтинг)1948
Creatio (ранее bpm’online)Creatio3430
ВидеоМост (VideoMost) ВКСВидеоМост (VideoMost)2230
TrueConf ServerTrueConf (Труконф)1210
Directum RXDirectum (Директум)9200
Sales Creatio (ранее Bpm`online sales)Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)1200
ELMA365Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)4170
1С:Бухгалтерия ПРОФ1С Акционерное общество7150
Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone)Naumen (Наумен консалтинг)2130
Comindware Business Application PlatformComindware (Колловэар)1120
1С:Предприятие 8.21С Акционерное общество470
1С:ERP Управление предприятием 21С Акционерное общество670
T1 Cloud (ранее Техносерв Cloud)Т1 Cloud (Т1 Клауд)150
Microsoft 365 (ранее Office 365)Microsoft450
1С:Бухгалтерия КОРП1С Акционерное общество540
1С-Битрикс241С-Битрикс340
ITglobal.com: Публичное облакоITglobal.com (ИТглобалком Рус)140
DeskWorkSoftline (Софтлайн)240
CallBox Contact-centerМайАстериск (myAsterisk)130
Bpm`online real estateТеррасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)130
БОСС-КадровикБОСС. Кадровые системы130
SAP SuccessFactors HCMSAP SE330
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозкамиAxelot (Акселот)120
Amber CRMЭмбер (Amber)120
1С:Управление нашей фирмой 8 (1С:УНФ)1С Акционерное общество220
ITSM365.ruNaumen (Наумен консалтинг)120
ProjectoProjecto (Проджекто)120
ActiveCloud by Softline: Публикация приложенийActiveCloud by Softline (АктивХост РУ)110
Microsoft SharePoint OnlineMicrosoft110
Diasoft XBRL EngineДиасофт (Diasoft)110
Microsoft Dynamics CRM OnlineMicrosoft110
SOCOCO Виртуальный офис - Единое визуальное рабочее пространствоSOCOCO110
Microsoft Dynamics 365Microsoft110
Skillaz Digital-платформа найма персоналаSkillaz, Скилаз (ранее Новые Эйчар-Технологии)110
НСИ Semantic MDMSDI Solution (ЭсДиАй Солюшен)110
LanCloud: Cloud OfficeLanCloud (ЛанКлауд)110
SAP S/4HANASAP SE210
Моё дело. Бухгалтерия онлайн (система)Моё дело. Бухгалтерия онлайн110
Retail Optimization CloudDe Novo (Де Ново)110
Вымпелком: Облако БилайнВымпелКом ПАО110
Gydex CRMНовые технологии (Gydex)110
Poster - Облачная система автоматизации кафе и ресторановPosterPOS110
Engineered to FlyDassault Systemes110
VideoZvonok (Видеозвонок)IntegrIT110
Mirapolis Virtual RoomМираполис (Mirapolis)110
Advanta (Адванта) - система управления проектамиАдванта Консалтинг (Advanta)110
TRIMНПП СпецТек (Spectec)110
Microsoft Power BIMicrosoft110
Solar MSSСолар (ранее Ростелеком-Солар)110
Microsoft Dynamics CRM 2013Microsoft110
Skype for Business (ранее Microsoft Lync)Microsoft110
CraftTalk AI-платформа для коммуникации с клиентамиКрафт-Толк (CraftTalk)110
ПМ Форсайт (PPMPlus)Проектная практика110
Cisco WebExCisco Systems110
НОРБИТ: Microsoft Dynamics AX для управления персоналомНорбит110
Bpm`online service deskТеррасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)110
Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect)Центр пространственных исследований (Геоинтеллект)110
HPE GreenLakeHewlett Packard Enterprise (HPE)210
Bpm`online MFIТеррасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)110
Globus ProfessionalПроминфосистемы (Промышленные информационные системы)110
Omnicomm OnlineOmnicomm110
Autodesk VaultAutodesk110
Биллинг ОнлайнРасчетный центр Онлайн110
Amadeus A-CDMAmadeus IT Holding (Амадеус - информационные технологии)110
EDocLib (ЭОС)Электронные офисные системы (ЭОС)110

Распределение систем по количеству лицензий,
включая продукты партнёров на базе базовых решений вендора

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  TRIM (12000)
  ELMA BPM Suite (1130)
  1С:ERP Управление предприятием 2 (750)
  Bpm`online service desk (500)
  НОРБИТ: Microsoft Dynamics AX для управления персоналом (300)
  Другие (1120)

  БОСС-Кадровик (250)
  Другие (0)

  1С:ERP Управление предприятием 2 (200)
  Другие (0)

Данные не найдены

Данные не найдены